Срок выполнения работ был установлен ГКО с 15 июня по 15 августа. За два месяца надо было произвести – вручную! — все земляные работы, построить 10 мостов, проложить линию в 95 километров. Квалифицированной рабочей силы, если не считать военных железнодорожников, выполнявших наиболее ответственные и сложные задания, не было.

Люди подходили на стройку колоннами. «Отовсюду – из районов, прилегающих к переднему краю Курской дуги, с берегов Донца, Сейма, Тускари, Тима, с Поосколья по затравившимся просёлкам, размытым ливневыми дождями шляхам двинулись тысячи людей. Шли, повинуясь не только приказу, но и велению своего сердца. Поднялись в путь ещё с вечера, чтобы не быть замеченными вражескими самолётами, появившимися внезапно над курскими полями. Недалёк путь и, может быть, недолга разлука… матери передавали дочерям скупые узелки с харчами. А дочери, второпях покидая избы, будто по забывчивости оставляли на подоконниках эти узелки для младших сестёр и братьев. Трудовая армия получила боевую задачу и шла, чтобы выполнить её». (Новоспасский К. Осколянка. Воронеж. 1973. С. 80.).

Районные колонны строителей возглавляли вторые секретари райкомов партии. Инженеры едва успевали разбивать ось трассы, подготовленные участки сразу брали в лопаты.

Проектировщики запланировали минимальный объем земляных работ и небольшие искусственные сооружения. Удачно использовали под новую линию земляное полотно готового тупикового подъездного пути от Старого Оскола до станции КМА (ныне станция Губкин). Длина этого подъездного пути составляла 24 километра. Основная линия строилась однопутной, по облегченным техническим условиям. Пропускная способность ее рассчитывалась на 12 пар поездов в сутки. «Объект номер 217… Трасса, обозначенная шестами и ветками, воткнутыми в глинистую землю, начиналась от станции КМА и уходила на запад по краю болотистой поймы речонки Осколец». (Новоспасский К. Осколянка. Воронеж. 1973. С. 81.).

Предыдущая страница  Следующая страница