Кулешов П. К., начальник первого участка строительства железнодорожной ветки «Старый Оскол-Ржава», зам. командира 19-й бригад, инженер-полковник

Головные участки новостройки напоминали потревоженный муравейник. Люди копали землю, перетаскивали её на носилках, в тачках, в фартуках. Лошадей и автомашин не хватало. О тракторах и механизмах не было и речи. Единственными механизмами были копры, которые забивали сваи на строительстве мостов.

«Строительство разбили на два участка. Первый возглавил заместитель командира 19-й бригады инженер-полковник П. К. Кулешов, второй — командир 7-й бригады полковник  Н. И. Новосельский. В подчинение Кулешову выделили 19-ю бригаду, 22-й батальон 8-й железнодорожной бригады и фронтовой автобатальон. На втором участке работали 7-я бригада, автобат. На плечи гражданских строителей, распределенных между участками, легли самые тяжелые земляные работы. Железнодорожные батальоны и спецформирования НКПС сооружали мосты, укладывали шпалы и рельсы, балласт, возводили технические здания. Пункты водоснаб­жения строил водрем № 13, связь прокладывал связьрем». (Кабанов П.А. Стальные перегоны. М. , 1973. С. 189.).

Предыдущая страница  Следующая страница