Кабанов П. А. Стальные перегоны.
Отзвенели над степью весенние ручьи. Унесли полые воды с Дона лед. На исхлестанной снарядами земле вспыхнули зеленым пламенем травы. Природа жила своей размеренной жизнью. В воронках, где еще стоял запах тола и крови, запестрели цветы. Какое природе дело до войны!
ПодробнееКузьмин А. Дорога мужества
«Железная дорога Старый Оскол–Ржава протяженностью 95 километров была построена по решению Государственного Комитета Обороны СССР от 3 июня 1943 года для подвоза боеприпасов фронту за 32 дня — на месяц раньше срока»
ПодробнееМоскалев А. Дорога мужества
Приезжающие в наши края московскими поездами гости или командированные непременно в числе первых впечатлений отметят и такую особенность дальнего пути – чрезмерную извилистость, сложную синусоиду движения. Дорога, словно лента серпантина, тянется то вдоль околицы, заглядывая чуть ли не в каждый двор-огород, то по деревенским выгонам и проулкам, боясь ненароком зацепить чей-нибудь забор или штакетник. Поезд до недавнего времени ходил до того медленно и осторожно, что с машинистом можно было на переезде переброситься новостями, попросить подождать опоздавшего. А тихими весенними вечерами в приоткрытый тамбур вместе с запахами черемухи и сирени врываются соловьиные трели, кваканье лягушек в безымянных болотцах и ручьях, потому, что редко железнодорожное полотно пересекает такой ручей – больше, кажется, тянется вдоль них.
ПодробнееОсыков Б. Стальные рельсы
До начала битвы на Дуге оставалось больше месяца. А в штабе Воронежского фронта уже знали: враг спешно наращивает силы. Гонит к фронту танки и пушки, боеприпасы и живую силу. Гонит по трем отличным железным дорогам: Киев-Конотоп-Льгов, Брянск-Орел-Поныри и Харьков-Белгород.
ПодробнееСтарый Оскол-Ржава, авторская песня
Поезд катит закатному солнцу вослед,
Погружаясь в зарю, будто в пламя боёв,
Средь которых на бомбами взрытой земле
Путь стальной этот начал служенье своё.
Подробнее