На строительстве дороги работали 17 и 19-я железнодорожные бригады и отдельные части 8-й, 23-й и 25-й железнодорожных бригад, а также около 25 тыс. человек местного гражданского населения.

 

Благодаря героическому и самоотверженному труду строителей дорога была проложена в рекордно короткий срок - в 32 дня и протяжённостью 95 километров.

 

Построено 56 различных сооружений общим протяжением 750 погонных метров, 2 пункта водоснабжения, 8 пунктов для остановок, уложили главных и стационарных путей 164 километра. Объем земляных работ на строительстве составил 800 тысяч кубометров. (Доронин П. И., первый секретарь Курского обкома ВКП(б)

 

17 июля линия была сдана в эксплуатацию

 

19 июля по железной дороге Старый Оскол –Сараевка прошел первый эшелон с военными грузами

Первый поезд по открывшемуся участку провел машинист В. Несмеян.

 

386 участников строительства были награждены орденами и медалями СССР

 

Средний темп сооружения железной дороги составил около 3 км в сутки. Это было выдающимся достижением, не имевшим себе равного в течение всей Великой Отечественной войны.

 

Средняя выработка на одного работающего составила 5,2 кубометра при норме 3 кубометра