Средний темп сооружения железной дороги составил около 3 км в сутки.
Это было выдающимся достижением, не имевшим себе равного
в течение всей Великой Отечественной войны
Кабанов П. А.,
начальник железнодорожных войск Воронежского фронта

Виртуальный музей истории строительства железнодорожной линии Старый Оскол-Ржава создан по инициативе сотрудников центральной библиотеки города Губкина при поддержке работников губкинского краеведческого музея..

Экспозиция музея включает в себя десять тематических разделов:

1. История строительства

2. Документы свидетельствуют

3. Список участников строительства железнодорожной ветки Старый Оскол-Ржава по Губкинскому городскому округу

4. Воспоминания

5. Память в граните

6. Рейсы памяти

7. Библиотека

  1. Литература в электронном виде
  2. Стихи о железной дороге
  3. Персоналии
  4. Виртуальная выставка
  5. Викторина
  6. Список литературы

8. Кинозал

9. Фотогалерея

10. Дети рисуют героев дороги

В настоящее время краеведческий ресурс содержит 105 библиографических записей, 98 полнотекстовых документов.

Публикация этих данных в открытом доступе позволила, спустя много лет, представить, как могли люди, только что освобожденные от оккупации, за короткий срок, за 32 дня построить дорогу протяженностью в 95 километров вместо запланированных двух месяцев. Электронный Архив является важным элементом связи поколений, помогает установлению исторической справедливости в отношении боевых и трудовых заслуг наших земляков.

Банк данных ежегодно пополняется новыми записями. Однако, чтобы восстановить историческую справедливость, установить судьбу каждого участника строительства предстоит еще многое найти и оцифровать, записать и выложить в открытый доступ.

Каждый желающий может внести предложения по фактам строительства железной дороги, предложить имеющие у него в семейном архиве документы. .