Средний темп сооружения железной дороги составил около 3 км в сутки.
Это было выдающимся достижением, не имевшим себе равного
в течение всей Великой Отечественной войны
Кабанов П. А.,
начальник железнодорожных войск Воронежского фронта
Виртуальный музей истории строительства железнодорожной линии Старый Оскол-Ржава создан по инициативе сотрудников центральной библиотеки города Губкина при поддержке работников губкинского краеведческого музея..
Экспозиция музея включает в себя десять тематических разделов:
1. История строительства
2. Документы свидетельствуют
3. Список участников строительства железнодорожной ветки Старый Оскол-Ржава по Губкинскому городскому округу
4. Воспоминания
5. Память в граните
6. Рейсы памяти
7. Библиотека
- Литература в электронном виде
- Стихи о железной дороге
- Персоналии
- Виртуальная выставка
- Викторина
- Список литературы
8. Кинозал
9. Фотогалерея
10. Дети рисуют героев дороги
В настоящее время краеведческий ресурс содержит 105 библиографических записей, 98 полнотекстовых документов.
Публикация этих данных в открытом доступе позволила, спустя много лет, представить, как могли люди, только что освобожденные от оккупации, за короткий срок, за 32 дня построить дорогу протяженностью в 95 километров вместо запланированных двух месяцев. Электронный Архив является важным элементом связи поколений, помогает установлению исторической справедливости в отношении боевых и трудовых заслуг наших земляков.
Банк данных ежегодно пополняется новыми записями. Однако, чтобы восстановить историческую справедливость, установить судьбу каждого участника строительства предстоит еще многое найти и оцифровать, записать и выложить в открытый доступ.
Каждый желающий может внести предложения по фактам строительства железной дороги, предложить имеющие у него в семейном архиве документы. .