Год 1975. Народ празднует 30-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

В год празднования 30-летия Победы советского народа над фашистской Германией отправился первый агитпоезд.

У платформы стоит празднично украшенный поезд. На тепловозе ГМЭЗ-562 бросающийся в глаза транспорт «Привет участникам строительства участка дороги Старый Оскол-Сараевка!». Перед отправлением проходит митинг, затем открываются мемориальные доски, на которых бросаются в глаза высеченные слова: «Железнодорожный участок Сараевка-Старый Оскол построен по решению Государственного Комитета Обороны СССР за 32 дня в июле 1943 года, и сыграл важную роль в разгроме немецко-фашистских войск на Курской дуге. В сооружении участвовали железнодорожные войска и жители Курской и Белгородской областей».

Сразу после окончания митинга его участники садятся в просторные и светлые вагоны празднично украшенного поезда. Протяжной гудок – проезд трогается по направлению на Сараевку. По пути следования на станциях открываются мемориальные доски. А пока ветераны в пути,  не смолкают их разговоры о тех памятных днях.

 

 

Год 1998. Победе на Курской дуге – 55 лет

Дорога мужества, дорога славы, дорога памяти... Стальная колея Сараевка–Старый Оскол сыграла свою историческую роль в разгроме немецко-фашистских захватчиков на Курской дуге. Солдаты трудового фронта с косичками по плечам, внесли свой вклад в Великую Победу, которая и вместила в себя всё – большие и малые подвиги русских  людей. Годы берут свое. Не осталось и следа от задорных косичек, головы убелила седина, жизнь на восьмой десяток повернула, но память о тех днях жива в душах и сердцах...

В серии праздничных мероприятий, проводимых в Белгородской области в связи с 55-летием победы на Огненной дуге, особое значение для нашего региона приобрело движение литерного агитпоезда с участниками строительства железнодорожной ветки по местам героической трудовой юности. А началось оно 20 июня со станции Чаплыжное. Из Архангельского, Ивановки, Уколово, Оскольца, Бобровых Дворов, Никаноровки, Истобного, Вислой Дубравы, Юрьевки и др. прибыли  делегации бывших строителей. По пути следования литерного поезда «Ржава–Старый Оскол» на всех остановках школьники огромными букетами полевых цветов приветствовали участников строительства. Работники культуры подготовили праздничный концерт. Он получился волнительным – все номера были подобраны с душой.

Пассажиров поезда ждали в Старом Осколе во Дворце культуры «Комсомолец». Здесь состоялось торжественное собрание, на котором Н. Я Чуев, председатель губкинского районного совета ветеранов внёс предложение: изготовить знак для участников строительства железнодорожной ветки Сараевка – Старый Оскол.

 

 

 

 

 

Год 2003. Белгородчина отмечает 60-летие Победы на Курской дуге

В июньский солнечный день горняцкий город Губкин принимал гостей–участников строительства железной дороги Старый Оскол - Ржава, 60-летие которой отмечался в эти дни. С раннего утра сюда начали съезжаться делегации ветеранов легендарной стройки из многих районов области, в основном пожилые женщины. Состоялся митинг по случаю юбилея, который открыл глава губкинской территориальной администрации А. А. Кретов. Затем ветераны под марш «Прощание славянки» медленно двинулись на посадку в специально приготовленные для них вагоны. Состав «Рейса Памяти» из 10 вагонов, по числу делегаций, двинулся в сторону Старого Оскола. Группа сопровождения, составленная из губкинских артистов, не давала ветеранам скучать в пути. Песни военных лет лились рекой.

На перроне Старооскольского железнодорожного вокзала «Рейс Памяти» встречали  хлебом-солью и цветами. После короткого митинга колонна автобусов двинулась в направление местного ДК «Комсомолец». Здесь участников «Рейса Памяти» приветствовал глава местного самоуправления города Старый Оскол Н. П. Шевченко.

На торжественном заседании по случаю 60-летия строительства железной дороги Старый Оскол – Ржава выступил заместитель губернатора области О. Н. Полухин. Под аплодисменты присутствующих ветеранам были вручены памятные знаки, цветы и подарки.