Паровоз-памятник

Паровоз ЭМ 737-62, который вёл этот состав, сохранился. Заслуженный ветеран теперь застыл на почётном месте – у Дворца железнодорожников в Белгороде. К нему прикреплена памятная доска с текстом: «Этот паровоз в 1943 году одним из первых доставил войска и боевую технику на Курскую дугу по вновь построенном за 32 дня 95-километровому железнодорожному участку Старый Оскол–Сараевка».

За успешное выполнение задания правительства и военного командования, за проявленные при этом самоотверженность и мужество Указом Президиума Верховного Совета Союза ССР 386 участников строительства были награждены орденами и медалями Советского Союза. Среди награждённых орденом «Знак Почёта» – бывший первый секретарь Старооскольского райкома партии Перепелицын С. П., орденом Ленина – начальник дистанционного пути Емельянов Н. М., орденом Отечественной войны – начальник железнодорожных войск генерал-полковник Кабанов П. А. Многие старооскольцы награждены медалью «За трудовое отличие». Среди них Шугаева Л. Н., Сергеева Н. А., Тулинова В. А., Хорохордина Е. Ф., Лукина Н. Н. и другие.

Л.Н. Шугаева

В архивах сохранился отзыв военного командования о работе комсомольского отряда Л. Н. Шугаевой. Командир части Иванов и начальник производственного отдела Злой пишут, что отряд девушек Старооскольского района под руководством Лидии Николаевны Шугаевой на строительстве удлинения железнодорожных разъездов и ремонте пути показал исключительно добросовестное отношение к выполнению задания. Не считаясь со временем и ненастной погодой, отряд выполнил порученное задание своевременно и с отличным качеством.

Лидия Шугаева была инструктором Старооскольского райкома комсомола, а в 1943 стала начальником отряда строителей. В отряд входили две бригады – обе комсомольские, молодёжные, – как две подруги. Ни зависти, ни тайн, но каждая стремилась опередить соседку. «Комсомольская бригада Зинаиды Поляковой за смену отгружала от 100 до 130 машин, при норме 40. Но первенство в соревновании комсомольских коллективов завоевала бригада старооскольцев, возглавляемая Тамарой Семеновой. В ней трудилось 48 девушек, регулярно выполняющих задание на 280-300 процентов. Это была самая высокая производительность за всю историю строительства железных дорог в годы Великой Отечественной войны. (Никулов А. П. Оскольский край. Старый Оскол. 1997. С. 545).

Предыдущая страница  Следующая страница